Такси на Кубе
Куба – отдельная страница в истории человечества. Мечта и реальность столкнулись здесь в единоборстве и, наконец, нашли общий язык. Туристы едут сюда, чтобы посмотреть, что из этого получилось. Их, в частности, привлекает созерцание автомобилей 50 – 60 годов прошлого века, все еще сверкающих лаком и все еще на ходу.
С недавних пор на этих раритетах можно прокатиться, заодно послушать из старого приемника мелодии рока примерно того же возраста, что и сама машина. Правда, лицензии на право частного извоза государство начало выдавать сравнительно недавно и несколько опоздало: эксклюзивных автомобилей, сохранивших былой блеск, становится все меньше. На стареньких, побитых «катаются» сами кубинцы за символическую, по европейским меркам, плату.
К слову сказать, дороги на Кубе не страдают от чрезмерного обилия авто. Пробок здесь не бывает. Этим пользуются две государственные транспортные компании, почти монополизировавшие рынок пассажирских перевозок. Как и указывается в рекламных продуктах, быстрота трансфера, как и любых других перевозок, беспрецедентна.
Однако комфорт, который тоже обещают, зависит от размера кошелька клиента. Если потребитель не может жить без привычных удобств, он обращается в компанию Cubanakan, где ему предложат «Мерседес» представительского класса с кондиционером и прочими благами цивилизации. Экономные путешественники бережливо, но увлеченно сеющие дензнаки по всему земному шарику, пользуются услугами другой государственной компании – «Тuristaxi», где, в основном, используются автомобили производства Японии.
Отдельно нужно сказать, что для острова свободы дружба не знает границ и неподвластна времени. Компания «Panataxi» использует для перевозок российские «Лады», поездка на которых вдвое дешевле от общепринятых тарифов. Видимо, в память о бывшем СССР. Ну, как этим не дорожить!