Такси в Германии
По Германии – только на «Мерседесе». Это решение немецких таксомоторных фирм можно считать трижды патриотичным. По отношению к родному автопрому, хотя надо сказать, производитель и так не страдает от недостатка заказов. В плане заботы о благосостоянии соотечественников, так как улучшение комфортности перевозок не тянет за собой шлейф повышения стоимости проезда. Наконец – международного престижа страны демократии, производящей лучшие автомобили в мире, на которых разъезжают простые немцы.
Как это по-европейски: говорить об успехах и молчать о подводных камнях этих успехов. Так, объявляя о том, что при дальних расстояниях каждый километр будет стоить дешевле предыдущего, забывают упомянуть, что уже после пятого километра наступает фиксированная оплата. К тому же первый километр поездки – самый дорогой. Впрочем, в разных федеральных землях свои понятия о тарифах и каждая местная власть старается удешевить услуги для своих потенциальных избирателей, одновременно не ущемляя интересы таксомоторных фирм.
Этот принцип хрупкого равновесия соблюдается везде. За исключением земель бывшей ГДР. В восточной Германии такси традиционно дешевле за счет системы государственных компенсаций. Но это уже политика, а не коммерция.
Для тех, кто впервые посетит Берлин и т.д., следует помнить: такси в Германии только марки «Мерседес», бежевого цвета, с «фонариком» на крыше. Если табличка TAXI светится, считайте, что взмах вашей руки – закон для водителя. Если не светится – хоть под колеса ложитесь: объедет. Правила межличностного общения, которые сами немцы называют «ценностями», здесь соблюдают неукоснительно. К примеру, в такси нельзя курить. Как пассажирам, так и водителю – идет борьба с никотиновой зависимостью. Деньги, даже большие, предлагать бесполезно. А вот чаевые от пассажира таксист примет с удовольствием, хотя это не приветствуется. Но ведь и не запрещается!