Такси в США
Существует мнение: таксист США – лицо страны, отражение ее сути. Так ли это?
Пара московских бизнесменов как – то получила прямое подтверждение этой сентенции. Завершив деловую часть своего вояжа, друзья оправились путешествовать по Нью – Йорку. Попутно, с характерными русскими прибаутками, обсудили тупость бывших советских иммигрантов. Пара крепких слов досталась и «водиле», который «не понимал», что надо тормозить именно у входа в сувенирные лавки. Уже в аэропорту таксист вдруг обернулся и сказал опешившим пассажирам на чистом одесском диалекте, что якобы «тупые» иммигранты их элементарно разводят. Далее последовали аргументы.
Чаевые таксиста соответствовали стоимости полученной информации. На прощание доброхот заметил: никто и никогда не заставит его тормозить там, где установлен запрещающий знак – крайне невыгодно.
Можно лишь констатировать: справедливость восторжествовала. Не бесплатно, однако. В целом же, ситуация отражает ключевые моменты стиля такси в США. Традиционная непрестижность профессии обеспечивает работой иммигрантов. Водительские права практически любой страны без проблем обмениваются на американские. Главное – сносное знание языка и местности, в которой предстоит работать.
Как правило, стоимость поездки определяет счетчик, отдельно – чаевые за поездку с ветерком и т.д. Ожидание в пробках не оплачивается.
Дорожные правила соблюдаются неукоснительно: потерять работу в корпорации легко. Что касается частника – он не просто таксист. Это уже коммерсант, купивший лицензию, стоимостью не меньше самого автомобиля, и лишиться ее ради чьей-то прихоти не каждый решится. Так что советы упомянутого «одессита» были даны на паритетных началах: как бизнесмен – бизнесмену.
И еще одно. Практически все такси в США – желтые. Наверное, в пику легендарному Форду, начавшему массовое производство автомобилей исключительно черного цвета. Да и привык народ за сто лет к яркому, настоящему американскому такси!